Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Теперь ситуация иная: предложений беспричинно ворох, что глаза разбегаются даже у бывалых. Следовательно повторим основы масловедения и пробежимся сообразно «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов
Моторное масло: наподобие выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР
Какое масло мне годится?
Разве кратко, то использовать дозволено токмо моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — общество вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят качество вторичных.
Что означают надписи для канистре с моторным маслом
купить рассухаривательВязкость и цифры
О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре сиречь банке — это разделение вязкости сообразно SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще только и выпускают.
Первые цифры указывают для минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Примерно, у масла 0W?40 нижний температурный порог равен —35?С, а у 15W?40 он составляет —20?С. Цифра затем дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла быть 100?С. Беспричинно, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 перед 12,5 сСт (сантистокс — особь измерения вязкости), чтобы «сороковки» — через 12,5 перед 16,3 сСт. Коль производитель допускает вилку параметров (примерно, 5W?30 сиречь 5W?40), то ради новых машин лучше брать 5W?30: малость выиграем в расходе топлива. А ради пожилых — 5W?40. Почему так? У новых двигателей несть износа, постоянно зазоры минимальны, следовательно подшипники нормально работают и около меньшей вязкости. А вот присутствие больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.